Маневровый локотрактор (на фото не показано ж.д. шасси) построенный на базе трактора Кировец К-525 (К-5) имеет «5й» тяговый класс и развивает тяговое усилие равное 45 кН, что соответствует тяговому весу вагонов до 1000 тонн при нулевом уклоне, он способен оперативно перемещать составы и вагоны, заменяя собой локомотив, а также выполнять задачи по уборке территории и расчистке ж.д. путей, так как может быть оснащён передним отвалом с изменяемой геометрией для уборки снега, вращающейся щёткой, роторным снегоочистителем.
Основные преимущества К-525:
- Железнодорожное шасси под колею 1520 мм с гидравлическим подъёмом и опусканием, диаметр колеса с ребордой 300 мм по поверхности катания;
- Двигатель мощностью 250 л.с.
- Просторная высоко поднятая кабина оператора, лучше обзор, безопаснее манёвры, предусмотрен климат контроль, низкий уровень шума, защита от солнца и пыли;
- В кабине есть откидное кресло, которое может занять составитель вагонов;
- Удобство и комфорт работы оператора обеспечивается улучшенной эргономикой и системой управления "Командпост-4А", теперь джойстик управления автоматической КП, кнопки управления EHR, навеской и гидрораспределителями расположены на подлокотнике подрессоренного сиденья. Комфортное управление трактором позволяет оператору максимально сконцентрироваться на качестве выполнения операций в стабильном темпе.
В качестве переднего навесного оборудования на локотрактор можем предложить:
- отвал для снега с изменяемой геометрией;
- вращающуюся щётку для уборки путей и дорог;
- роторный снегоочиститель;
- Шарнирно-сочленённая рама трактора в сочетании расположением двигателя и вспомогательного оборудования (компрессор, ресиверы, сцепка) обеспечивают наилучшую развесовку, стабильную тягу, высокую проходимость и маневренность машины в самых сложных дорожных условиях, кроме того независимость передней и задней осей обеспечивает лучшее сцепление шин и катков с рельсами, что гарантирует постоянное тяговое усилие и улучшает противосходные характеристки локотрактора на неровных путях с отклонениями от нормы по уровню, и/или с перекосами, подъёмами и/или просадками, так как передняя и задняя оси независимы и при любых отклонениях будут всегда одинаково прижиматься к рельсам. У машин с жёсткой рамой на не ровных путях одно из колёс может подвисать, что провоцирует потерю тяговых характеристик и сход с рельс;
- Управлять машиной может водитель колесного трактора с правами тракториста, после небольшого тренинга (проводит поставщик машины) процесс эксплуатации локотрактора как правило не вызывает сложностей, поэтому нет необходимости в длительно подготовке или переквалификации специальной бригады.
- Техническое обслуживание сводится к требованиям по обслуживанию тракторов по отработанной методике.
- Транспортный габарит трактора позволяет перемещаться по дорогам различного уровня, без дополнительных разрешений.
- ширина колеи 1520 мм;
- тяговое усилие 45 кН;
- прохождение кривых с радиусом 40-60 метров;
- температурный режим эксплуатации от +40С до -40С.
Базовый трактор |
Кировец К-525 (К-5) |
Масса маневрового тягача, эксплуатационная |
13 500 ±2,5% кг. |
Прицепной вес при выполнении маневровых работ на горизонтальных участках пути при нулевом уклоне |
до 900 тонн |
Силовая установка, тип и мощность |
дизель ЯМЗ-53645 мощностью 250 л.с. (184 кВт), крутящий момент 1100 Нм при 1300 - 1600 об/мин. - рабочий объем 6.65 литров - экологический класс Stage IIIa |
Удельный расход топлива |
168 г/лс·ч (229 г/кВт·ч) |
Топливный бак |
2х330 (660 литров) |
Трансмиссия |
КПП «Т5», автоматическая четырехрежимная с гидравлическим силовым переключением передач и пневмопереключением режимов, 16 скоростей вперёд, 8 назад, оптимизирован передаточный ряд, управление одним многофункциональным джойстиком, новые алгоритмы защищают трансмиссию от ошибочных действий оператора |
Скорость движения |
на ж.д. 12,35 – 33 км/ч на дороге - до 36 км/ч |
Система пуска |
Электростартер, старт нажатием кнопки |
Подвеска и мосты |
Мосты с самоблокирующимися дифференциалами, с унифицированными колесными редукторами планетарного типа. Передний ведущий мост на продольных полуэллиптических рессорах с телескопическими гидравлическими амортизаторами. Задний ведущий мост закреплен жестко. |
Давление в гидросистеме |
Гидросистема с максимальной производительностью 180 л/мин, расход через одну секцию гидрораспределителя до 95 л/мин, 4 свободных регулируемых гидравлической линии. |
Тип шины пневмоколеса |
23.1R26 (ширина 587 мм) для работы в режиме локотрактора оснащается шинами с поперечным мелким протектором для улучшения сцепления с оголовком рельса; Клиренс трактора: 517 мм. |
Полный климат контроль |
Да, есть по умолчанию |
Предпусковой подогреватель |
Возможен по заявке как опция |
Автосцепное устройство, тип |
СА-3 (мотовозная) задняя |
Тормозные системы |
Тормоза трактора: Пневмотормоза на все колеса; Тормоза в режиме локотрактора: Типовая тормозная воздушная система с установкой дополнительного крана машиниста №394 в кабину, компрессор производительностью 3.5 м3/мин. и воздушный ресивер на 500 литров обеспечивают управление вагонными тормозами |
Система железнодорожного хода |
Трактор оснащён передней и задней осями с железнодорожными стальными колёсами с ребордой, диаметр колеса 300 мм, гидравлический подъём и опускание с управлением из кабины, монитор в кабине позволяет наблюдать за их положением для облегчения позиционирования, LED освещение стальных колёс для работы в ночное время. Освещение сцепки СА-3 в ночное время. |
Минимальный радиус |
40-60 метров на рельсах, 6,5 метров на земле |
Габариты: мм, длина х ширина х высота |
7100х2540х3700 |
Время установки (съезда) тягача на рельсы |
2-5 мин. |
Дополнительное установленное оборудование: |
|
- Внешние видеокамеры и монитор в кабине для облегчения позиционирования локотрактора на рельсах. |
|
- Передняя и задняя сцепки СА-3 мотовозного типа, ручное раскрепление (итого 2 шт.) |
|
- Тягово-сцепное устройство для транспортировки стандартных бортовых автоприцепов |
|
- Сигнальный маячок оранжевого цвета на крыше кабины |
|
- Пневматический звуковой сигнал в маневровом режиме |
|
- Освещение в ж.д. режиме согласно Приказа Минтранса России N250 от 23.06.2022 |
|
- Механическая блокировка руля в маневровом режиме |
|
- Система предстартового подогрева двигателя для облегчения запуска в зимнее время |
Документы в комплекте поставки:
- Инструкция по эксплуатации и каталог запасных частей;
- Паспорт самоходной машины установленного образца (ПСМ);
- Декларация соответствия техническому регламенту и таможенному союзу (ТР ТС);
- Ввод оборудования в эксплуатацию и обучение персонала заказчика на его территории.
Возможные опции:
1) Комплект ЗИП на 1 или 2 года эксплуатации;
2) Отвал бульдозерный клиновой с изменяемой геометрией рабочей поверхности (арт. ОБК-300), предназначен для установки на трактор/локотрактор «КИРОВЕЦ К-525» (К-5), отвал имеет четыре рабочих положения: клин, бульдозер, грейдер, обратный клин, устанавливается на передний бампер через адаптер.
Характеристики:
Ширина отвала в положении «клин», мм |
3000 |
Ширина отвала в положении «бульдозер», мм |
3450 |
Ширина отвала в положении «грейдер», мм |
2980 |
Высота отвала в центральной части, мм |
1157 |
Высота отвала в боковой части, мм |
1300 |
Опускание отвала на глубину, мм |
до 700 |
Подъем отвала на высоту, мм |
до 1240 |
Масса, кг. |
2460 |
3) Щетка коммунальная вращающаяся (арт. ЩП-2500) для трактора/локотрактора «КИРОВЕЦ К-525» (К-5), щётка предназначена для очистки от снега и мусора рельсовых путей, дорог и обочин, прочих территорий, устанавливается на передний бампер через адаптер.
Характеристики:
Максимальная ширина очистки, мм |
2500 |
Номинальная ширина очистки, мм |
2200 |
Диаметр щетины, мм |
560 |
Масса, кг. |
2460 |
Привод |
гидравлический |
Номинальный гидропоток, л/мин |
75 |
Масса, кг. |
360 |
4) Навесное фрезерно-роторное снегоочистительное оборудование.
Характеристики:
Ширина разрабатываемого слоя, мм |
2500 |
Высота разрабатываемого слоя, мм |
до 1500 |
Высота разрабатываемого слоя повышенной плотности, мм |
до 1000 |
Выброс на расстояние, м |
до 25 |
Диаметр ротора, мм |
1200 |
Диаметр спиралей фрезы, мм |
1280 |
Угол поворота погрузочного жёлоба, градусы |
90 |
Производительность, м3/час |
2500-3000 |
Масса, кг. |
2300 |
5) Адаптер на передний бампер трактора/локотрактора «КИРОВЕЦ К-525» (К-5), предназначен для быстрой смены навесного оборудования.