Насосная установка предназначена для нагнетания жидкости разрыва, расклинивающего материала, жидкостно-песчаных смесей, в том числе содержащих ингибированную соляную кислоту в пласт, при выполнении операций по гидроразрыву пласта. Оборудование приспособлено для производства гидроразрыва пласта на любом типе жидкости и проппанта, управляется дистанционной панели, оборудование может работать в температурном режиме от –40 до +40*С.
В состав установки входит: базовое основание (полуприцеп), двигатель, автоматическая трансмиссия, пяти плунжерный буровой насос, радиатор охлаждения, входной и выходной манифольды, емкость с промывочной жидкостью, система управления и т.д.
Аналогичные установки, как правило, используются во время добычи сланцевого газа, метана из угольных пластов, из пластов нефтяных и газовых скважин, при производстве таких работ, как разрыв пласта мелких скважин. Установка ГРП является автономным исполнительным блоком, также может использоваться в составе комплекса с дополнительным оборудованием: блендеры, смесители и так далее.
Доступны различные варианты исполнения конструкции, включая возможности индивидуализации, опытная команда инженеров позаботится о том, чтобы запрошенный дизайн был выполнен.
Гибкая система управления гарантирует, что ваших операторов можно будет легко обучить работе с нашей системой управления, построенной на элементной базе Siemens. Системы управления включают аналоговые, цифровые варианты, доспупно удалённое управление. По запросу клиента мы можем установить любые требуемые элементы и протоколы управления.
1. |
Полуприцеп, включая следующее оборудование: |
|
1.1. |
полуприцеп |
Трёхосный полуприцеп на котором жёстко (не съёмно) смонтированы узлы и агрегаты установки, полуприцеп оснащён тормозами и стоп сигналами, имеет рессорную подвеску и стояночные упоры. |
2. |
Плунжерный насос высокого давления |
|
2.1. |
тип: |
горизонтальный пяти плунжерный буровой насос |
2.2. |
производитель: |
SPM |
2.3. |
модель: |
QWS-2500 |
2.4. |
мощность: |
2500 л.с. (1866 кВт) |
2.5. |
диаметры устанавливаемых плунжеров: |
88,9 - 165,1 мм (3,5” – 6,5”) |
2.6. |
диаметр установленных плунжеров: |
по запросу |
2.7. |
длина хода плунжера: |
203,2 мм (8”) |
2.8. |
максимальное давление: |
137,8 МПа (1378 Бар) (плунжер Ø3-1/2”) при 631 л/мин (10.52 л/сек) |
105,5 МПа (1055 Бар) (плунжер Ø4”) при 825 л/мин (13.75 л/сек) |
||
66,9 МПа (669 Бар) (плунжер Ø5”) при 1287 л/мин (21.45 л/сек) |
||
2.9. |
максимальная подача раствора: |
2082 л/мин (34.7 л/сек) (плунжер Ø3-1/2”) при 48,37 МПа (483,7 Бар) |
2718 л/мин (45.3 л/сек) (плунжер Ø4”) при 37,03 МПа (370,3 Бар) |
||
4247 л/мин (70.79 л/сек) (плунжер Ø5”) при 23,7 МПа (237 Бар) |
||
3. |
Двигатель |
Двигатель и трансмиссия установлены на резиновые амортизирующие опоры с креплением передней части двигателя на цапфе, что препятствует передаче вибрации от верхнего палубного оборудования. Это в сочетании с тремя гибкими опорами в передней части и двумя в задней части создаёт единое целое между двигателем и трансмиссией. Система крепления исключает любые возможные проблемы оборудования при изгибающих нагрузках насосной установки. Крепление двигателя и трансмиссии позволяет разделение на две части. Это позволяет демонтировать трансмиссию, оставляя |
3.1. |
Модель: |
Caterpillar 3512C HD (США) EPA Tier 3, IMO II (или MTU 12V 4000 S83L, мощность 1864 кВт (2500 л.с) при 1900 об/мин.) |
3.2. |
Тип: |
12-цилиндровый, V-образный, 4-тактный дизельный двигатель |
3.3. |
Мощность: |
1340–2366 л.с. (1000–1765 кВт М) при 1600–1800 об/мин. |
3.4. |
генератор, стартер и аккумулятор, регулируемая дроссельная заслонка, топливный̆ фильтр, глушитель, панель с тахометром, индикаторами уровня масла и воды, аварийный̆ выключатель |
|
4. |
Трансмиссия |
|
4.1. |
Автоматическая трансмиссия Caterpillar TH55-E70 (или ALLISON, мощность 1939 kW, крутящий момент 10507 Нм) |
Специальная автоматическая трансмиссия с гидротрансформатором, разработана для приводов буровых установок и насосных станций. |
5. |
Иное |
|
5.1. |
Внешний пульт управления станцией ГРП |
Сенсорная панель с программным обеспечением, старт, стоп, переключение скорости, индикаторы потока и давления раствора, счетчик раствора, аварийная остановка и прочее. |
5.2. |
Система охлаждения масла двигателя |
интегрирована |
5.3. |
Система смазки силовой части плунжерного насоса |
интегрирована |
5.4 |
Система смазки уплотнений плунжеров |
интегрирована |
5.5. |
Предохранительный клапан |
предусмотрен |
5.6. |
Демпфер для сглаживания пульсаций |
предусмотрен |
5.7. |
Всасывающий манифольд |
Всасывающий манифольд Ø6“ присоединён к двум входам по Ø4“. Каждый вход оборудован 4” задвижками для обеспечения двойной подбивки и заканчивается резьбовым соединением Female 4” Fig. 207 (с крышками) |
5.8. |
Напорный манифольд высокого давления |
Специальный манифольд Ø76,2 мм (3”) рассчитанный на давление 103,4 MПа, имеет БРС Male (Гайка) 3” Fig. 1502 в стандартном исполнении, в сборе с: Коленно-шарнирное соединение Style 10 FxM (Резьба-Гайка); Труба 3” Fig. 1502 MxF, c креплением к полуприцепу; Сверху напорной части насоса установлен датчик давления; Предохранительный клапан 2“ Fig. 1502 с уголком низкого давления и рукавом. Пробковый кран 2“x1“ Fig. 1502 MxF с уголком низкого давления и рукавом; |
6.0 |
Размеры и вес насосной установки для ГРП |
• Длина: 11,8 м • Ширина: 2,55 м • Высота: 4,0 м • Масса: приблизительно 30 тонн |
7.0 |
Трехосный грузовой полуприцеп со следующими характеристиками |
• Грузоподъёмность: 42 тонны • Сцепной шкворень: 2,0“ • Высота ССУ (шкворня) 1600 мм • Допустимая нагрузка на ССУ – 15 тонн • Подвеска: строенная, пневматическая • Количество осей: 3, допустимая нагрузка на каждую ось 9 тонн • Тормоза: пневматические с системой ABS • Опорное устройство: с ручным приводом • Бампер: задний бампер оборудован для условий нефтяных месторождений • Колёса: односкатные 6 шт 385/ 65R 22,5. Одно запасное колесо 385/ 65R 22,5 • Электросистема: в соответствии с европейским дорожным регулированием • Напряжение: 24 В |